+ 99 871 245-80-45, +99 871 245-57-58
 
 

Национальный центр
подготовки специалистов
новых рынков

Учебный курс: «Риэлторская деятельность»

       Проводится в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2011 г. «Об утверждении положения о лицензировании риэлторской деятельности,  Положением о порядке выдачи квалификационного сертификата риэлтора,  утвержденного Госкомимуществом Республики Узбекистан от  17 мая 2011 за №  01/19-18/02, в соответствии с которыми в штате каждой риэлторской организации должно находиться, как минимум, два сертифицированных риэлтора,  и наличии такого сертификата у индивидуального предпринимателя, осуществляющего риэлторскую деятельность. Одним из главных условий получения такого сертификата является прохождение лицами, претендующими на получение квалификационного сертификата риэлтора обучения в одном из учебных центров, признаваемых Госкомимуществом РУз.

Учебная программа курса «Риэлторская деятельность» рассчитана на 104 часа, в том числе 80 часов аудиторных, из которых 60 часов приходися на лекции и 20 часов на семинары.

Раздел 1. Введение

1.1 Риэлторская  деятельность как отрасль рыночной инфраструктуры.

1.2. Текущее состояние риэлторской деятельности, цели, задачи, перспективы развития.

Раздел 2. Нормативно-правовая база риэлторской деятельности

2.1. Рынок недвижимости, основные понятия и разновидности.

2.2. Обзор рынка недвижимости  в зарубежных странах.

2.3. Особенности организации рынка недвижимости в Узбекистане.

2.4. Классификация объектов недвижимости: жилых и нежилых помещений.

2.5. Основные нормативно-правовые акты  по регулированию рынка недвижимости и риэлторской деятельности.

2.6. Понятия права собственности. Формы собственности. Субъекты права собственности.  Объекты права собственности.

2.7. Право собственности и иные вещные права на землю.

2.8. Особенности осуществления права собственности и иных вещных прав на жилое помещение. Понятие обязательства.

2.9. Государственное регулирование риэлторской деятельности. Сущность и необходимость государственного регулирования риэлторской деятельности.

2.10. Уполномоченный государственный орган в области риэлторской деятельности и его функции.

 

Раздел 3. Посредничество при заключении сделок с объектами недвижимости

3.1. Общая характеристика посреднических операций при заключении сделок с объектами недвижимости, как разновидности риэлторских услуг.

3.2. Понятие, виды и форма сделок: купля-продажа, мена, дарение, рента, отчуждение жилого дома (квартиры) с условием  пожизненного содержания, имущественный наем (аренда), наследование, приватизация. 

3.3. Требования законодательства к организации, осуществляющей посреднические услуги при осуществлении сделок с объектами недвижимости.

3.4. Алгоритм действий риэлторской организации, осуществляющей посредничество при заключении сделок с недвижимостью после заключения договора с заказчиком.

3.5. Определение перечня документов, необходимых для оформления сделки купли-продажи объекта недвижимости для продавцов и покупателей.

3.6. Предоставление отчета заказчику риэлторских услуг.

 

Раздел 4. Организация торгов объектами недвижимости и правами на них

  • 4.1. Функции организатора торгов объектами недвижимости и правами на них.
  • 4.2. Роль рекламы при организации торгов с объектами недвижимости.

4.2. Участники торгов. Особенности взаимоотношений с клиентами.

4.3. Виды торгов. Механизм проведения торгов. Правила торговли.

4.4. Описание документов, используемых при заключении сделок на торгах. Правила оформления документов. Анализ типичных ошибок при заполнении документов.

  • 4.5. Сделки купли-продажи недвижимости, заключаемые на торгах. Виды сделок и их характеристика.
  • 4.6. Регистрация и оформление результатов торгов.

Раздел 5. Доверительное управление объектами недвижимости

5.1. Понятие доверительного управления объектами недвижимости.

5.2. Функции риэлторской организации,  осуществляемые в процессе доверительного управления объектами недвижимости.

5.3. Порядок осуществления деятельности по доверительному управлению объектами недвижимости.

5.4. Права и обязанности риэлтора, осуществляющего управление объектами недвижимости и учредителя управления объектами недвижимости.

5.5. Особенности доверительного управления отдельными объектами недвижимости.

     Раздел 6. Информационные и консультационные услуги на рынке недвижимости

6.1. Общая характеристика информационных и консультационных услуг оказываемых риэлторскими организациями и риэлторами на рынке недвижимости.

6.2. Подготовка перечня документов, необходимых для заказчика.

6.3. Обеспечение заказчика информацией об объектах недвижимости. Поиск информации об объектах недвижимости и правах на них.

6.4. Формирование портфеля объектов недвижимости для покупателя. Ведение баз данных о реализуемых объектах недвижимости и арендодателях.

6.5. Ведение базы данных по покупателям объектов недвижимости и арендаторам.

6.6. Анализ и прогноз состояния рынка недвижимости, его участников.

6.7. Исследование конъюнктуры рынка недвижимости. Осуществление рекомендаций по выбору сторон в сделке.

6.8. Информирование заказчика о нормативно-правовой базе рынка недвижимости.

  

Раздел 7. Информационное обеспечение риэлторской деятельности

7.1. Информация, предоставляемая риэлторской организацией и риэлторами государственными органами и иными организациями. Условия предоставления информации.

7.2. Подготовка запросов и взаимодействие с государственными органами и иными организациями, обязанными предоставлять информацию риэлтору в соответствии с законом.

7.3. Соблюдение конфиденциальности.

Раздел 8. Юридические аспекты деятельности риэлторских организаций и риэлторов

8.1 Права и обязанности риэлторской организации и риэлтора. Права и обязанности заказчиков риэлторских услуг.

8.2. Договор на оказание риэлторских услуг.

8.3. Обязательные требования к договору на оказание риэлторских услуг.

8.4. Документы, подтверждающие исполнение договора на оказание риэлторских услуг.

8.5. Особенности защиты прав потребителей риэлторских услуг и третьих лиц.

  

Раздел 9. Информационные технологии на рынке недвижимости

9.1. Работа с базами данных.

9.2. Мультилистинговая система (МЛС).

 

Литература

 

  1. Бутиков И.Л. Нормативно-правовая база риэлторской деятельности в зарубежных странах. Доклад на круглом столе в Олий Мажлисе Республике Узбекистан   3.08.2010 г.
  2. Бутиков И.Л. Рынку недвижимости - новый импульс развития // Народное слово. 28 апреля 2011 г. № 83.
  3. Бутиков И.Л. Об  установлении квалификационных требований к сотрудникам риэлторских организаций // Биржа 9 июля 2011 г. № 67 и  11 июля 2011 г. № 68.
  4. Ибрагимова Ф.Р. Сервейинг, сюрвейинг - рынок ждёт // Еженедельная экономическая газета «Менинг мулким - Частная собственность», 2010 г., № 40.
  5. Ибрагимова Ф.Р. Вакансия рынка недвижимости // Экономическая газета «Биржа», 2010 г., № 137.
  6. Нурматов А.Ф. Сделки по договорам. // Менинг мулким.  20 мая 2011 г. № 20.
  7. Хамрахуджаев Н.Я. Институциональные основы приватизации земельных участков, занятых зданиями и сооружениями юридических лиц/ Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Трансформация экономических отношений в условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса», проведенной Московским Государственным Университетом им. Ломоносова, Московским гуманитарным экономическим институтом и Ташкентским финансовым институтом, 26 марта 2010 года. - Москва, 2010 г. с. 375-377.
  8. Хамрахуджаев Н.Я. Рынок недвижимости//Экономика Узбекистана. Информационно-аналитический обзор. 2010 г. № 1.  
  9. Посредникам беспокоиться // Экономико-правовая газета «Норма» 28 сентября 2010 г. №  38.
  10. Парусова Г.В. Профессия риэлтор. 48 шагов к успеху Издательство: Издатель С. В. Зенина, 2010 г.
  11. Сапрыкин С.Ю.,  Новоселов К.В.. Заключаем сделки сами.  Издательство: РОСБУХ. 168 стр.
  12. Шабалин В.Г. «Сделки с недвижимостью». Издательство: Омега-Л.  2006 г. - 413 с.
  13. Экономика и управление недвижимостью». Под общ. Ред. П.Г.Грабового. М. : АСВ ; Смоленск : Смолин Плюс, 1999. - 567 с
  14. Парусова Г.В. Секреты риэлторского мастерства.Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 221с.
  15. Шабалин В.Г., Хромов А.А. Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера Часть 1 -М.: Филинъ: Омега-л, 2011. -736 с.
  16. Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью: учебное пособие / Ростов н/Дон: Феникс, 2010, 352 с.
  17. Белых Л.П..  Управление портфелем недвижимости: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010, - 231 с.
  18. Барщевский М. Все о недвижимости: оформление сделок, строительство, приобретение жилья, перепланировка, снятие самозастроя, земельные вопросы, ипотека. - М.: АСТ: АСТ Москва: Астрель, 2009. - 223 с.
  19. Астахов П. Жилье: юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с.
  20. Иваницкая И.П., Яковлев А.Е. Введение в экономику недвижимости: учебное пособие. - И.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

Цель обучения: предоставление знаний слушателям и выработка у них навыков практической работы в сфере риэлторских услуг. 

Категория слушателей: физические лица, желающие работать на рынке недвижимости в качестве риэлтора или повысить уровень знаний в данной сфере услуг.

            По итогам обучения слушатели должны знать:

нормативно-правовые акты, регламентирующие риэлторскую деятельность;

сущность и особенности видов риэлторских услуг, установленных законодательством;

особенности и факторы, влияющие на рынок недвижимости;

существующие передовые информационные технологии, применяемые на рынке недвижимости.

Кроме того, слушатели должны уметь:

применять в практической деятельности нормативно-правовые акты, регламентирующие риэлторскую деятельность;

систематизировать и анализировать информацию о рынке недвижимости;

            создавать базы данных;

            квалифицированно и профессионально исполнять риэлторские услуги.

Организационно-методические указания.

Освоение курса осуществляется в процессе лекций. В целях углубленного изучения материала курса организуются семинары и самостоятельная работа, направленные на приобретение практических  навыков для дальнейшей деятельности.

Аудиторные занятия проводятся с использованием современных технических средств обучения - компьютерных технологий, слайдов, методических пособий и нормативно-справочной информации, раздаточного материала и пр.

Практические занятия организуются по всему кругу тем. Цель - привитие соответствующих навыков. Особое внимание уделяется информационно-методологической и нормативно-законодательной базе риэлторской деятельности. Практические занятия базируются на решении конкретных ситуаций и рассмотрении практических примеров.

В процессе самостоятельной работы слушатели изучают нормативно-правовые акты, литературу, периодические изданиями, освещающие вопросы по рынку недвижимости.

Форма контроля усвоения учебного материала.

По результатам обучения слушатели сдают экзамен перед экзаменационной комиссией. По итогам экзамена экзаменационная комиссия заполняет экзаменационный лист с результатами (экзамен сдан или не сдан). Слушатели, не сдавшие экзамен, допускаются к следующему экзамену не ранее чем через месяц.

Экзаменационная комиссия состоит из представителей агентств по недвижимости (риэлторских организаций), общественных объединений, уполномоченного государственного органа в области риэлторской деятельности.

В ходе занятий преподавательским составом ведется журнал посещений с указанием темы проводимых занятий, количества часов и отметки о выполнении. По окончании курсов журнал посещений сдается в учебную часть.

Ответственный сотрудник учебного центра, осуществляет мониторинг за качеством учебного процесса и в случае возникновения случаев отражающихся на качестве учебного процесса информирует об этом руководителя учебного центра и уполномоченный государственный орган в области риэлторской деятельности  

Преподавательский состав:  Бутиков И.Л., Богомазова Е.В, Ибрагимова Ф.Р. Тен А.Т., Юнусов Д.Т. Махмудов Ш.  (см рубрику «Наши преподаватели).

 

  

Игорь Бутиков, директор Центра

исследований проблем приватизации,

развития корпоративного управления

и рынка ценных бумаг при ГКИ,

доктор экономических наук.

  

Рынку недвижимости - новый импульс развития

(опубликовано в газете «Народное слово» от 28 апреля 2011 г. № 83.)

  

Формирование в Узбекистане рыночной экономики привело к созданию и развитию важнейшего ее сегмента - рынка недвижимости.

Недвижимость является основой бытия и неотъемлемой базой для хозяйственной деятельности и развития субъектов предпринимательства. Становление в Узбекистане многоукладных отношений, ние в коммерческий оборот жилого фонда, нежилых и производственных объектов,  принципиальные изменения в методах хозяйствования повлекли за собой расширение масштабов и диверсификации риэлторских услуг. За годы независимости риэлторская деятельность получила широкое развитие в сегменте рынка жилья и прав на земельные участки.

Однако, несмотря на большое количество посредников на рынке недвижимости, а также значительную емкость объема риэлторских услуг, нормативная база, регулирующая вопросы данного вида деятельности в Узбекистане до недавнего времени отсутствовала. Это позволяло заниматься риэлторским делом лицам, не обладающим элементарной профессиональной подготовкой, скрывать при этом свои реальные доходы и уклоняться от уплаты с них налогов, проникать в эту сферу криминальным элементам, что приводило к ценовой нестабильности на рынке и, в связи с этим, существенным потерям потребителей риэлторских услуг. Безусловно, при этом ущемлялись и интересы государства.

Отсутствие законодательно закрепленных требований к риэлторам, координации и контроля деятельности указанных лиц со стороны государственных органов приводило к большой доли риска при заключении сделок по купле-продаже недвижимости, особенно при посредничестве нелегальных «маклеров. Абсолютная непрозрачность совершаемых операций создавало в этой сфере благоприятную почву для всевозможных злоупотреблений. Зачастую нарушались права и интересы потребителей риэлторских услуг. Возникало немало конфликтных ситуаций между субъектами рынка недвижимости.

Неразвитость нормативно-правовой базы препятствовала и нормальной работе риэлторов, занимающихся этим видом деятельности легально, поскольку им постоянно приходилось опасаться за то, что то, или иное их действие, будет квалифицировано или признано со стороны государства незаконным.

Все это не только сдерживало развитие института риэлторов, но и препятствовало поступательному развитию национального рынка недвижимости.

В своем докладе 12 декабря 2010 года на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президент страны И. Каримов указал на необходимость принятия в республике ряда новых законодательных актов, и, в частности, Закона «О риэлторской деятельности».

Подготовка законопроекта была поручена и осуществлялась Госкомимуществом республики, его структурными подразделениями с привлечением специалистов заинтересованных министерств и ведомств, ученых и самих риэлторов. При этом в ходе работы над законопроектом была изучена соответствующая законодательно-правовая база Узбекистана, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Разработчики законопроекта ставили целью создание системы регулирования риэлторской деятельности, обеспечивающей баланс прав и интересов участников рынка недвижимости, включая государство, и направленной на цивилизованное развитие в Узбекистане рыночных отношений. Законопроект предусматривал решение таких задач, как установление форм государственного регулирования риэлторской деятельности, определение ее видов, определение прав и обязанностей риэлторских организаций и риэлторов, а также их клиентов, определение механизмов обеспечения качества выполняемых услуг.

Одним из главных дискуссионных вопросов при разработке законопроекта стал вопрос о целесообразности введения института лицензирования риэлторской деятельности. Однако, изучение опыта развитых стран показало, что в большинстве из них риэлторская деятельность лицензируется. В пользу данного факта говорят и многочисленные случаи недобросовестного выполнения услуг на рынке недвижимости нелегальными маклерами. Так, несмотря на то, что в большинстве случаев потерпевшие потребители их услуг в суды не обращаются, в связи с отсутствием официального договора, только за период 2007-2009 годов в судах республики было рассмотрено 1 529 дел, связанных с нарушениями на рынке недвижимости прав потребителей посреднических услуг. В связи с этим большинство депутатов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса республики при рассмотрении законопроекта посчитали введение лицензирования риэлторской деятельности необходимым.

После конструктивных дебатов и обсуждений в обеих палатах Олий Мажлиса Закон Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности»  был принят опубликован в печати.

С этого момента законодательно определено, что государственное регулирование риэлторской деятельности осуществляется путем введения лицензирования, установления квалификационных требований к сотрудникам риэлторской организации и риэлтору, их прав и обязанностей, и, что немаловажно, государственные органы и иные организации теперь обязаны предоставлять необходимую для работы риэлторов информацию.

Определены и виды риэлторских услуг. К ним относятся организация торгов и заключение сделок с объектами недвижимости и правами на них, доверительное управление указанными объектами, информационные и консультационные услуги на данном рынке. При этом участие индивидуальных риэлторов на рынке недвижимости ограничено предоставлением только информационных и консультационных услуг.

В перечень основных требований, предъявляемых к осуществлению риэлторской деятельности, вошли получение лицензии в уполномоченном органе, наличие в штате организации не менее двух сотрудников, имеющих квалификационные аттестаты, обязательное страхование гражданской ответственности как организаций, так и отдельных риэлторов.

В законе четко определены права и обязанности как тех, кто предоставляет услуги на рынке недвижимости, так и тех, кто их заказывает, механизмы обеспечения качества выполняемых услуг, а также ответственность за нарушение законодательства о риэлторской деятельности.

Закон «О риэлторской деятельности» вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Это означает, что, начиная с 23 июня 2011 года все организации, осуществляющие данный вид деятельности должны иметь соответствующие лицензии. В настоящее время в соответствии с планом мероприятий, утвержденным правительством, идет подготовка подзаконных нормативных актов, и организационных мер, направленных на создание условий для реализации закона. В частности, разрабатывается порядок лицензирования, организация курсов переподготовки кадров для риэлторских организаций, разработка соответствующих учебных планов и программ. В средствах массовой информации ведется разъяснительная работа по поводу механизма функционирования риэлторских организаций и риэлторов.

Планом предусмотрено также создание Национальной мультилистинговой системы риэлторской деятельности, которая позволит обеспечить гласность и прозрачность информации в этой сфере, а также эффективный контроль за ее деятельностью со стороны уполномоченного государственного органа.

С принятием Закона «О риэлторской деятельности» Узбекистан сделал очередной шаг на пути продвижения рыночных реформ, опередив в области создания цивилизованной системы отношений по обороту недвижимости большинство стран СНГ, где риэлторская деятельность регулируется многочисленными разрозненными нормативными документами, не имеющими силу закона. Закон существенно расширяет законодательство, регулирующее рынок недвижимости,  обеспечивает соблюдение и защиту прав потребителей риэлторских услуг,  позволяет создать механизмы надлежащего контроля за выполнением риэлторами принимаемых на себя обязательств. Вступление закона в силу позволит обеспечить интересы населения, хозяйствующих субъектов, риэлторов и государства.

 

Бутиков И.Л. Директор Центра исследований

Госкомимущества РУз, д.э.н., доцент.

  

Об установлении квалификационных требованиях

 к сотрудникам риэлторских организаций и риэлторам

(Опубликовано в газете  «Биржа» от 9 июня 2011 г. № 67 и  от 11 июня № 68)

 

        В условиях, когда до вступления в силу Закона Республики Узбекистан остаются считанные дни, к сожалению,  нерешенными остается ряд вопросов, которые имеют большое значение для значительного числа лиц, до последнего времени занимающимися риэлторской деятельностью и считающими себя профессионалами в своем деле.

         Один из главных вопросов - нужно ли лицу, для работы в качестве сотрудника риэлторской организации или риэлтора высшее образование  ?

       При обсуждении проекта закона «О риэлторской деятельности» в обеих палатах Олий Мажлиса страны этот вопрос также неоднократно поднимался, и тогда депутаты, взвесив все «за» и «против»  все-таки пришли к выводу:  законом не должен быть ограничен допуск к этому виду деятельности лицам, не имеющим высшее образование, поскольку для осуществления всех видов риэлторских услуг, вполне достаточно среднего специального или профессионального образования. В Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2011 года № 129 «Об утверждении Положения «О риэлторской деятельности» в  разделе II положения «Лицензионные требования и условия» определены требования  к работникам риэлторских организаций и риэлторам, в частности:

      работник, имеющий квалификационный сертификат риэлтора  может работать только в одной риэлторской организации»;

     на должность руководителя риэлторской организации может быть назначен работник, имеющий квалификационный сертификат риэлтора.

     В разделе III  указанного положения «Документы, необходимые для получения лицензии» в части, имеющей       отношение к работникам риэлторской организации и риэлтору, констатируется, что для получения лицензии  соискатель представляет в лицензирующий орган только копии трудовых книжек и приказов  о приеме на работу штатных риэлторов по основному месту работы, заверенные печатью юридического лица, а также копии квалификационных сертификатов риэлторов работников, состоящих в штате соискателя лицензии, заверенные печатью юридического лица, копию квалификационного сертификата  риэлтора - для физического лица.

        Таким образом, ни законодатель, ни главная исполнительная власть страны специальными актами законодательства (то есть актами законодательства, посвященным риэлторской деятельности) требований  о наличии высшего образования к лицам, намеренным осуществлять риэлторскую деятельность в качестве сотрудников риэлторской организации или риэлтров, не предъявляют.

       Вместе с тем,  Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2010 года № 181  в целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы по классификации должностей служащих и профессий в стране одобрен  Классификатор основных должностей служащих и профессий.   Постановлением определено, что Классификатор, в части использования наименований должностей служащих и профессий рабочих, в том числе при производстве записей в трудовые книжки, отнесения должностей к категориям персонала - обязателен для применения во всех организациях республики.

Классификатор содержит:

наименования должностей служащих и профессий рабочих;

коды должностей служащих и профессий рабочих в соответствии с Национальным стандартным классификатором занятий (далее - НСКЗ);

наименования категорий персонала, к которым относятся конкретные должности служащих и профессии рабочих;

указание на требования к минимальному уровню образования при приеме на работу на должность служащего или по профессии рабочего, который требуется для выполнения функциональных обязанностей.

В Классификаторе используются следующие определения и понятия:

а) должность - служебное положение работника, обусловленное кругом его функциональных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

б) профессия - вид трудовой деятельности, обусловленный совокупностью знаний и навыков, приобретенных работником в результате профессионального обучения или практики;

в) служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, распорядительные функции, а также хозяйственное обслуживание;

г) специалисты - работники, осуществляющие планирование, проектирование и контроль производственных процессов, обслуживание сложной техники, разработку документации, управление персоналом, регулирование процессов деятельности предприятия, организации и учреждения, без наделения их распорядительными функциями. Специалисты могут относиться к управленческому и производственному персоналу в зависимости от выполняемых ими функций;

д) е) категория персонала - система характеристик и показателей содержания труда:

управленческий персонал - работники, осуществляющие распорядительные функции, руководство персоналом, выработку и принятие необходимых решений, планирование, контроль и регулирование процессов деятельности организации, подготовку информации для принятия надлежащих решений. Управленческий персонал обеспечивает необходимые организационно-технические условия для достижения организацией поставленных целей и задач, выполнения возложенных функций и производственных программ. Управленческий персонал подразделяется на руководителей и специалистов управленческого персонала;

производственный персонал - работники организации, непосредственно участвующие в процессе производства основной продукции (услуг) организации, а также сопутствующей продукции (услуг), установленной производственной программой. В состав производственного персонала входят инженерные работники и техники, не относящиеся к управленческому персоналу, рабочие, младшие специалисты и другие работники, непосредственно участвующие в производственном процессе;

технический персонал - персонал, в функции которого входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению производственных и технологических процессов деятельности управленческого персонала (выполнение печатных, множительных и архивных работ, библиотечное дело, доставка документов, обслуживание компьютерной техники, выполнение канцелярских, секретарских и других работ);

обслуживающий персонал - персонал, в функции которого входит техническое и хозяйственное обслуживание зданий и территорий, их охрана, транспортное обслуживание управленческого персонала, а также иные работы по обслуживанию управленческого и производственного персонала организации, включая социально-бытовое обслуживание. К обслуживающему персоналу также относятся работники бытового обслуживания населения, не относящиеся к категории специалистов и рабочих;

ж) требования к минимальному уровню образования - минимальный уровень образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании", требуемый при приеме на работу на должность служащего или по профессии рабочего, как правило, исходя из специфики выполняемых работ и функциональных обязанностей. При приеме на работу требования к профилю образования могут быть установлены государственными органами, органами хозяйственного управления и организациями с учетом требований законодательства.

 Названия должностей, служащих и профессий рабочих, введенных в Классификатор, и их идентификационные кодовые номера (далее - код) соответствуют НСКЗ. Коды соответствуют Международному стандартному классификатору занятий Международной организации труда (МСКЗ-88, или ISCO - англ.).

Работники, окончившие высшие образовательные учреждения со степенью бакалавр или магистр, относятся к работникам, имеющим высшее образование.

Работники, окончившие академические лицеи и профессиональные колледжи (техникумы, профессионально-технические, медицинские, педагогические и иные училища), общеобразовательные  школы с 10 (11)-летним периодом обучения, относятся к работникам, имеющим среднее специальное, профессиональное образование. В отдельных случаях работники, не имеющие установленного Классификатором уровня и профиля образования, в том числе работники, окончившие 8 (9)-классы общеобразовательных школ (до полного перехода на обязательное 12-летнее образование), но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие в полном объеме и качественно возложенные на них должностные обязанности, могут быть приняты на должность, требующую более высокий уровень либо другой профиль образования, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Мы выделили из Классификатора те должности и профессии,  которые могут иметь отношение к риэлторским услугам и приводим их по схеме, утвержденной вышеуказанным правительственным постановлением.

 

N

п/п

Код профессии, должности

Наименование должности служащего и профессии рабочего

Код по

НСКЗ

Категория персонала

Требуемый минимальный уровень образования

1

2

3

4

5

6

22

2

Агент коммерческий

3415

Т

ССПО

659

2

Аукционист

3417

С

ССПО

6309

1

Риэлтер

3413

Т

ССПО

3158

2

Маклер

3415

Т

ССПО

1479

2

Директор аукциона

1317

У

В/О

1570

2

Директор фирмы

1313

У

В/О

При этом:

в графе 1 указывается порядковый номер профессии рабочего или должности служащего;

в графе 2 указывается код отнесения:

1 - профессия рабочего;

2 - должность служащего;

в графе 3 указывается полное наименование должности служащего или профессии рабочего;

в графе 4 указывается код, установленный согласно Национальному стандартному классификатору занятий;

в графе 5 указывается категория персонала, к которой относится данная должность служащего и профессия рабочего (в нашем случае «У» - управленческий персонал; «Т» - технический персонал; «С» - специалисты);

в графе 6 указывается минимальный уровень образования, требуемый при приеме на работу на соответствующую должность служащего или по профессии рабочего (в нашем случае «В/О» - высшее образование; «ССПО» - среднее специальное, профессиональное образование).

Обратим внимание на то, что в Классификаторе  в качестве наименования должности служащего или профессии рабочего указано слово «риэлтер», а не «риэлтор», как это имеет место в Законе «О риэлторской деятельности». И это понятно, поскольку среди экономистов и юристов до последнего времени не было единого мнения в отношении правильного написания этого термина. Кроме того, в Положении  «риэлтер» отнесен по коду отнесения к профессии рабочего (1). Рабочие  в соответствии с тем же Классификатором - это «работники, занимающиеся преимущественно физическим трудом, которые воздействуют с помощью орудий труда на материалы, подлежащие обработке в процессе труда (предмет труда), создают продукцию, осуществляют наблюдение, наладку и уход за машинами, производят перемещение предметов труда, поддерживают нормальные условия труда, выполняют другие функции, обусловленные технологией производства товаров и услуг». Отнесение риэлтора к категории рабочих в вышеуказаном определении существенно отличается от общепринятого и традиционного понимания риэлторской деятельности.

В этой связи в Классификатор, принятый Постановлением Кабинета Министров РУз от 20 августа 2010 г. № 181, очевидно, уже в ближайшее время, необходмо внести соответствующие изменения, приняв  во внимание то, что Законодательный акт имеет приоритет перед подзаконным.

Согласно вышеупомянутому постановлению правительства, если в структуре государственного органа, органа хозяйственного управления или организации имеются либо вводятся должности служащих или профессии рабочих, не указанные в Классификаторе, то информация о наименовании, категории персонала, а также минимальные требования к уровню образования по данным должностям и профессиям направляются в органы по труду для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Классификатор.

Руководиетлям риэлторских организаций следует знать, что учет работников в организациях, а также записи во всех документах должны производиться строго в соответствии с наименованиями должностей служащих и профессий рабочих, указанными в Классификаторе.

Производные должности и профессии, а также квалификационные категории по отдельным должностям специалистов, в пределах одной должности, устанавливаются руководителем организации.

При установлении производной должности, профессии и квалификационной категории учитывается степень самостоятельности работников при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за правильность принимаемых решений, инициативность, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности.

По отдельным должностям служащих и профессиям рабочих могут устанавливаться:

а) производные должности и профессии, не указанные в Классификаторе должностей служащих и профессий рабочих:

по профессиям рабочих: старший, помощник;

по должностям служащих: заместитель, помощник, первый, второй, третий, четвертый, пятый, главный, ведущий, старший, младший, с высшим образованием, со средним специальным, профессиональным образованием, сменный, бригадный, областной, районный, участковый, горный и прочие;

б) категории квалификации: высшая, первая, вторая, третья.

Другим важным вопросом, имеющим важное значение для лиц, оказывающих услуги на рынке недвижимости является вопрос о том,  нужен ли стаж работы на рынке недвижимости, для того, чтобы претендовать на получение квалификационного сертификата сотрудника риэлторской организации или риэлтора, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области риэлторской деятельности. Этот вопрос в настоящее время  живо обсуждается среди юристов и экономистов страны. Безусловно он волнует и большое количество граждан нашей республики, для которых пореднические операции на рынке недвижимости уже давно стали профессией и, которые связывают с ней свое будущее материальное благополучие.

Следует отметить, что ни Закон «О риэлторской деятельности», ни Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2011 года № 129 «Об утверждении Положения о лицензировании риэлторской деятельности»  не устанавливают квалификационные требования к работникам риэлторских организаций и риэлторам.  Согласно Закону «О риэлторской деятельности»  квалификационные требования к работникам, в том числе к руководителю риэлторской организации и претендентам на получение квалификационного сертификата устанавливает уполномоченный государственный орган в области риэлторской деятельности. Вместе с тем,  эти требования не должны противоречить действующему законодательству страны, которым каких-либо требований к стажу в указанной области не установлено.  Очевидно, наличие определенного минимального стажа работы в качестве условия или требования при поступлении на работу в негосударственную организацию могут устанавливать только сами организации (их руководители), если иное не установлено Законом.

В дополнение к вышесказанному следует добавить, что  разработать какие-либо методики определения стажа физического лица, профессионально работающего на рынке недвижимости, не содержащих элементов коррупциогенности,  будет весьма непросто, поскольку Классификатор  основных должностей служащих и профессий действует только с августа 2010 года, а это означает, что лица, претендующие на получение квалификационного сертификата, без высшего образования при условии немедленной коррекции после принятия Классификатора (20 августа 2010 г.) в их трудовых книжках должностей на должности агента коммерческого, аукциониста, риэлтора, директора аукциона, директора фирмы, могут иметь к настоящему времени узаконенный стаж не более 10 месяцев.

В Классификаторе отсутствует должность Директора риэлторской организации, однако, присутствуют должности Директора фирмы или Директора аукциона с обязательным высшим образованием, которые могли бы быть применены к рассматриваемой области отношений,  если бы в ст. 4 Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности»,  не говорилось «Риэлторская организация не может создаваться органами государственной власти и управления».

Учитывая, что Классификатор основных должностей  служащих и профессий в части минимальных требований к уровню образования при приеме на работу - обязателен для применения во всех государственных органах и организациях, органах хозяйственного управления, созданных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также организациях с долей государства в уставном капитале более 50 процентов, а для других организаций - носит только рекомендательный характер, было бы неправильно устанавливать для лиц, претендующих работать на рынке недвижимости требований о наличии стажа работы на рынке недвижимости, а также высшего образования к руководителям риэлторских организаций и риэлторам.

В этой связи основными требваниями к претендентам на получение квалификационного сертификата должны стать  наличие среднего специального, профессионального образования, прохождение специального обучения в учебных центрах по подготовке риэлторов, отсутствие непогашенной судимости за преступления в сфере экономик или за преступления против порядка управления.

 

Нурматов А.Ф. - младший научный сотрудник

 Центра исследований Госкомимущества

 Республики Узбекистан

  

СДЕЛКИ ПО ДОГОВОРАМ

(Опубликовано в «Менинг мулким - Частная собственность», 20 мая 2011 г. № 20 (832)

Не каждому, желающему обзавестись собственным жильём, известен такой правовой институт как договор ренты и договор пожизненного содержания с иждивением, однако, по указанным договорам в международной практике очень часто приобретается недвижимое имущество.

Общеизвестно, что на сегодняшний день, во многих странах мира остается нерешенной проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разным уровнем дохода. Возможности рационального перераспределения жилищного фонда и объемы нового жилищного строительства в целом пока не соответствуют платежеспособному спросу населения. Сокращение объемов строительства государственного и муниципального жилья, приватизация практически всей части жилищного фонда и переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилье оказались не в должной мере обеспечены необходимыми финансовыми и организационными мерами. В этой связи, во многих странах мира часть общества (молодежь, семьи, люди с низким уровнем дохода) зачастую прибегает к использованию договора ренты или договора пожизненного содержания с иждивением.

В Узбекистане на сегодняшний день, договор ренты и договор пожизненного содержания с иждивением не получили широкого использования среди разных слоев населения. Но при этом имеются все предпосылки их активного заключения, в силу того, что существует нормативно-правовая база, регулирующая эти отношения, а также потенциальные контрагенты сделки, а именно, рентодатель и рентополучатель, которые могут удовлетворить свои потребности в жилье и в получении услуг по уходу за собой.   

Сделки по приведенным договорам заключаются с больными или пожилыми лицами - собственниками квартир, которые не имеют близких родственников способных ухаживать за ними. Смысл такого рода отношений по оформляемым договорам заключается в том, что собственник квартиры (рентополучатель), являясь больным или престарелым человеком, требующим за собой ухода и дополнительного материального обеспечения (на продукты, одежду, лекарства, лечение, иное), передает в собственность второму лицу (рентодателю) свою квартиру, а взамен получает либо постоянное, до конца жизни, финансовое обеспечение, либо постоянное натуральное обеспечение продуктами, лекарствами, одеждой и др.

В зависимости от того, каким образом рентодатель будет исполнять свои обязанности, рассматриваемые договора будут иметь отличительные особенности. Если мы говорим об обязанности рентодателя только передавать рентополучателю денежные средства, то в этом случае, речь идет о договоре ренты. Если мы имеем дело с ситуацией, когда рентодатель берет на себя обязательства по «натуральному» обеспечению рентополучателя - осуществление ремонта в квартире, покупка лекарств, привод врачей, приобретение продуктов и одежды, многое другое, то эти отношения оформляются договором пожизненного содержания с иждивением.

            В нашем государстве договор ренты и договор пожизненного содержания с иждивением регулируется Гражданским кодексом Республики Узбекистан (гл. 32 ст. 512-529 и гл. 33 ст. 530-534).

Договор ренты. В соответствии с указанным договором собственник квартиры (рентополучатель) передает в собственность (возмездно или бесплатно) принадлежащее ему жилое помещение. Взамен рентополучатель вправе ежемесячно претендовать на определенное вознаграждение. Рента определяется в договоре как денежная сумма, периодически выплачиваемая получателю ренты в течение его жизни.

Размер ренты, определяемый в договоре, в расчете на месяц должен быть не менее минимального размера заработной платы, установленного законодательством, а в случаях, предусмотренных статьей 247 настоящего Кодекса, - подлежит увеличению. Рента выплачивается по окончании каждого календарного месяца, если иное не предусмотрено договором.

Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, также государственной регистрации. Без регистрации или нотариального оформления договор ренты считается недействительным.

Сторонам договора ренты необходимо понимать, что после регистрации договора право собственности на жилое помещение рентополучатель теряет, при этом, как уже было сказано ранее, в договор ренты может быть включен пункт, в соответствии с которым рентополучатель не может быть выселен из жилого помещения. Оспорить договор ренты можно только при одном условии, что новый собственник - рентодатель, не исполняет обязательства по оплате ренты рентополучателю.

В случаях существенного нарушения договора ренты плательщиком получатель ренты вправе требовать от плательщика ренты выкупа ренты на условиях, предусмотренных статьей 523  настоящего Кодекса, либо расторжения договора и возмещения убытков. Если под выплату ренты отчуждена бесплатно квартира, жилой дом или иное имущество, получатель ренты вправе при существенном нарушении существенных условий договора плательщиком ренты потребовать возврата этого имущества с зачетом его стоимости в счет выкупной ренты.

Договор пожизненного содержания с иждивением. В отличие от договора ренты по договору пожизненного содержания с иждивением приобретатель обязан не просто оплачивать проживание отчуждателя, но и оказывать ему разного рода услуги, например, по обеспечению питанием, лекарствами, одеждой, уходом, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, и др.

В договоре должно быть указано, какие виды материального обеспечения предоставляются отчуждателю, их денежная оценка в месяц и указана стоимость жилого дома (части дома), квартиры.

Оценка передаваемого жилого дома (части дома), квартиры и материального обеспечения определяется соглашением сторон. Договор должен быть заключен в письменной форме и нотариально удостоверен с соблюдением правил статьи 110 настоящего Кодекса. По договору приобретатель не имеет права во время действия договора этот дом (часть дома), квартиру продавать, дарить, закладывать в залог и совершать другие действия, обременяющие право собственности на дом (часть дома), квартиру. На этот дом (часть дома), квартиру не обращается взыскание по долгам приобретателя.

Договор пожизненного содержания с иждивением может быть расторгнут по требованию приобретателя, если по независящим от него обстоятельствам его материальное положение изменилось в такой степени, что он не может предоставлять отчуждателю обусловленное содержание либо если отчуждатель восстановил свою трудоспособность.

В случае расторжения договора, дом (часть дома), квартира подлежит возврату отчуждателю. В случае расторжения договора по требованию отчуждателя приобретатель вправе требовать возмещения понесенных им расходов на содержание отчуждателя и дома (части дома), квартиры за время действия договора.

Плюсы и минусы для контрагентов сделки, заключающих договор ренты и договор пожизненного содержания с иждивением.

Итак, почему для рентодателя договор ренты имеет преимущества перед договором пожизненного содержания с иждивением?

Во-первых, рентодатель приобретает имущество в рассрочку, т.е. своего рода выплата «ипотечного кредита» только без процентов. Во-вторых, получает жилье по стоимости ниже рыночной. В-третьих, указанные договоры оформляются, как правило, с пожилыми лицами, с которыми часто возникают недопонимания по исполнению обязательств по данным договорам. Договор ренты проще и исполнить, и обеспечить доказательства исполнения.

  Не смотря на существенные «плюсы», договор ренты имеет ряд «минусов» для рентодателя: по договору ренты право собственности переходит ко второму лицу - рентодателю только после смерти рентополучателя. Следовательно, до момента перехода имущества по договору к рентодателю, сохраняется неопределённость в отношении права собственности на неё. Вступить в права собственности на квартиру по договору ренты можно только при наличии свидетельства о смерти рентополучателя.

Заключив договор пожизненного содержания с иждивением, отчуждатель будет полностью удовлетворен всеми необходимыми благами. Наряду с получением услуг по уходу за собой указанными в договоре, он - отчуждатель сохраняет право проживать в квартире и пользоваться ею до самой своей смерти.

«Минусом» этого договора для отчуждателя является то, что в отличие от договора ренты, право собственности на квартиру, переходит к приобретателю в момент регистрации данного договора.

 

Азиз Нагаев,

начальник управления Госкомимущества Республики Узбекистан.

Алишер Нурматов,

младший научный сотрудник Центра исследований

Госкоимущества Республики Узбекистан.

 

Рынку недвижимости - цивилизованную основу

Опубликовано в газета «Народное слово», 23 июня 2011 года, № 122 (5259)

Современные процессы экономического реформирования ставят множество проблем, с которыми отечественная экономика прежде не сталкивалась. К их числу относятся создание механизмов функционирования рынка недвижимости и их совершенствование. Приоритетной задачей органов государственного управления в этой сфере является вовлечение земли и другой недвижимости в хозяйственный оборот.

Сразу после провозглашения независимости в Узбекистане начали осуществляться процессы приватизации, первым этапом которой явилась передача государством жилья в собственность граждан. Именно приватизация создала новый товар, обращение которого привело к формированию совершенно нового для современной истории страны сегмента рыночных отношений - рынка недвижимости.

В качестве продавцов и покупателей на этом рынке выступают государство, юридические и физические лица. Соотношение их на различных этапах экономического развития менялось. Так, на первом этапе приватизации нежилой недвижимости, основным ее продавцом стало государство, а покупателями - физические или юридические лица (частные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества) и т.д. В дальнейшем, в качестве продавцов нежилой недвижимости стали все больше выступать и приватизировавшие ее юридические лица, по различным причинам не имеющие возможности эту недвижимость эффективно использовать и вынужденные ее продавать, а также частные застройщики.

На рынке жилья покупателями и продавцами, как правило, выступали физические лица. Юридические лица выступали как продавцы жилья, если они осуществляли строительство жилья (застройщики), или как покупатели жилья для ведения бизнеса с последующим переводом жилых в нежилые помещения, а также в случаях, когда они выполняли посреднические функции.

Формирование и развитие рынка недвижимости, как и всякого рынка, невозможно без наличия посреднических структур и услуг, обеспечивающих его функционирование, которые на профессиональной основе обеспечивают цивилизованные формы отношений между участниками сделок и информационную среду. Эти структуры начали появляться в начале 90-х годов с развитием рынков жилой, промышленной и административной недвижимости, и их услуги были востребованы обществом.

Однако, если деятельность посредников на рынках ценных бумаг, товаров, образовательных, оценочных, аудиторских и других услуг, относящихся к сфере сервиса, регулировалась законодательством, посредники рынка недвижимости до последнего времени осуществляли свою деятельность, как правило, вне правового поля, поскольку таковое отсутствовало.

Это приводило к многочисленным конфликтным ситуациям между участниками данного сегмента рыночных отношений, ущемлению интересов покупателей и продавцов недвижимости, уклонению от уплаты налогов с доходов, получаемых от посреднических услуг, отсутствию культуры обслуживания населения и субъектов предпринимательства, неопределенности в возможности осуществления того или иного вида посреднической деятельности на рынке недвижимости. Особенно много нарушений и злоупотреблений происходило на рынке жилья, когда собственники жилья прибегали к услугам посредников, которые только называли себя риэлторами, хотя на самом деле, ничего общего с этой профессией не имели. Кстати, хотя само слово «риэлтор» уже достаточно прочно вошло в наш лексикон, тем не менее, в государственный Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих это понятие вошло только в августе прошлого года с принятием соответствующего постановления Кабинета Министров.

Новый этап в развитии отечественного рынка недвижимости связан с  Законом Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности», принятым  22 декабря 2010 года и вступающим в действие 23 июня с.г., а также Положением о лицензировании риэлторской деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров, которые направлены на регламентацию основных функций структурных звеньев, порядка купли-продажи объектов недвижимости и передачи прав собственности на них, прав и обязанностей участников рынка риэлторских услуг, гарантии и охраны прав заказчиков-потребителей данных видов услуг, порядка государственной регистрации предпринимательских структур и лицензирования отдельных видов деятельности. 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о лицензировании риэлторской деятельности» уполномоченным государственным органом в области риэлторской деятельности определено Госкомимущество Республики Узбекистан. Уполномоченный государственный орган в области риэлторской деятельности: выдает, переоформляет лицензию риэлторским организациям и риэлторам; осуществляет контроль за соблюдением риэлторскими организациями и риэлторами лицензионных требований и условий; приостанавливает действие лицензии на срок не более десяти рабочих дней, обращается в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или о прекращении действия и аннулировании лицензии; публикует в средствах массовой информации сведения о выдаче, приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии; устанавливает квалификационные требования к работникам, в том числе к руководителю риэлторской организации и претендентам на получение квалификационного сертификата; выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационный сертификат; ведет реестр риэлторских организаций и риэлторов, а также может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

В настоящее время, в соответствии с планом мероприятий, утвержденным правительством, Госкомимуществом ведется подготовка подзаконных нормативных актов, и организационных мер, направленных на создание условий для реализации закона. Ряд документов уже принят.

Кроме того, Госкомимуществом с привлечением всех заинтересованных организаций осуществляется работа по запуску механизма лицензирования риэлторских организаций и риэлторов. В средствах массовой информации ведется разъяснительная работа по поводу механизма функционирования риэлторских организаций и риэлторов.

Совместно с инициативной группой риэлторов организована работа по подготовке типовых внутренних правил контроля качества предоставляемых риэлторами услуг. Предстоит разработать и внедрить в деятельность риэлторских организаций стандарты риэлторской деятельности.

Управлением лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности совместно с учебными центрами республики подготовлены и утверждены типовые учебные планы и программы подготовки риэлторов, по которым в учебных центрах уже начато обучение риэлторов.

Планом мероприятий предусмотрено также создание единой Национальной мультилистинговой системы риэлторской деятельности, которая позволит обеспечить гласность и прозрачность информации в этой сфере, а также эффективный контроль за ее деятельностью.

Госкомимуществом организованы регулярные встречи и консультации с лицами, желающими легитимно осуществлять риэлторскую деятельность, которым даются квалифицированные ответы на интересующие вопросы, разъясняются порядок лицензирования, права и обязанности риэлторских организаций и потребителей риэлторских услуг и многое другое.

С принятием Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности» рынок риэлторских услуг в республике вступил в новую фазу своего развития. Функционирование цивилизованного рынка недвижимости в любых проявлениях, должно приносить пользу и частным лицам, и государству. Формирование комплексной системы управления недвижимостью, в рамках либерализации экономики и цивилизованных отношений на рынке недвижимости - насущная необходимость сегодняшнего дня, и только применение профессионального подхода к управлению недвижимостью позволяет существенно повысить эффективность ее использования в интересах собственников, арендаторов, государства и общества в целом.

 


Как подать заявку


Новости компании

28.12.17

И снова – хорошие новости !

     19 декабря 2017 г. в Госкомконкуренции Республики Узбекистан состоялся  очередной экзамен для лиц, претендующих на получение квалификационного сертификата  риэлтора.

25.08.17

22 слушателя учебного центра получили базовое образование в области оценочной деятельности  

    23 августа в Национальном центре подготовки специалистов новых рынков состоялись выпускные экзамены по курсу «Оценка имущества» по 600 часовой программе обучения, проходившем в течение трех месяцев.

08.08.17

Хорошая новость ! Шесть из шести !

        Из 6 слушателей  группы «Рынок ценных бумаг и корпоративное управление в акционерных обществах» Национального центра подготовки специалистов новых рынков,  проходивших обучение в июне-июле 2017 года, подавших документы на аттестацию в Центре по координации и развитию рынка ценных бумаг»  3 августа 2017 года, все 6 успешно сдали тестовые экзамены и получат квалификационные аттестаты специалистов рынка ценных бумаг I и II категорий.

21.06.17

        Уважаемые дамы и господа, потребители образовательных услуг  центра !

    Наше образовательное учреждение поменяло место дислокации. С 11-го этажа административного здания Ташкентского государственного экономического университета мы переехали в новое, недавно отремонтированное помещение, расположенное по этому же адресу в правом «мраморном», прилегающем к высотному зданию, 3-х этажном блоке Института повышения квалификации при ТашГЭУ.

20.05.17
НОУ «Yangi bozorlar bo‘yicha mutaxassislar tayyorlovchi milliy markaz» осуществляющее также профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного консультанта (лицензия №1215 от 05.09.2011 г.) предлагает свои услуги по проведению независимой оценки системы корпоративного управления в компании в целях осуществления мониторинга внедрения и соблюдения рекомендаций Кодекса корпоративного управления.

Полезная информация

 
 
© 2009-2018 ООО Qimmatli qog'ozlar bozori bo'yicha mutahassislar tayyorlash markazi
Заказать сайт: разработка сайтов в Узбекистане
Rambler's Top100  
 
На главную Напишите нам Карта сайта